Блог SmartPref Pro

Обсуждения, предложения, разговоры
s
s 6 февр.

Как играть в преферанс? Правила, основное

Общее.

Игра в преферанс обычно состоит из нескольких сдач, и играется до тех пор, пока не будут достигнуты определённые цели каждым игроком.

В преферанс могут играть два, три или четыре игрока, но теоретически можно играть впятером и даже вшестером. Колода для игры состоит из 32 карт: 4 масти с картами от семёрки до туза. Старшинство карт определяется по номиналу - семёрка младшая, туз старший. Если назначен козырь, то карта козырной масти старше остальных карт. В козырной масти старшинство сохраняется.

Каждая сдача в преферансе состоит из трёх этапов: Торговля, Розыгрыш и Запись очков. В сдаче играют три игрока (или два игрока плюс «болван» в случае игры на двоих). Сначала раздается по 10 карт каждому игроку. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно.

Игрок, который ходит первым, называется «первая рука». Следующий за ним - «вторая рука», последний - «третья рука».

Право первой заявки при торговле и право первого хода в игре передаются от игрока к игроку.

SmartPref Pro будет следить за очерёдностью ходов и соблюдением прочих правил, чтобы вы могли сосредоточиться на самой игре.
Торговля

После раздачи карт начинается торговля. Цель торговли в том, чтобы оценив свои карты, заказать наибольший контракт и получить право на прикуп и заказ контракта.

Контракт - это обязательство взять определённое количество взяток при определённом козыре. Можно назначить игру без козыря, однако это делают крайне редко, если расклад позволяет. Например, контракт 6 Пик означает что играющий намерен взять как минимум 6 взяток и назначает козырем пиковую масть.

Торговля идёт по очереди. Каждый игрок называет желаемый им контракт, либо пас. Каждый следующий контракт должен быть больше чем предыдущий. Назвавший «пас» выбывает из торговли в этой сдаче.

В процессе торговли лучше поднимать номинал контракта постепенно, чтобы сразу не выдать содержание своих карт соперникам.

Заканчивается торговля когда либо остался один игрок, назвавший контракт, либо все игроки сказали «пас».

Розыгрыш

После торговли начитается розыгрыш: если все три игрока спасовали, играются распасы. Если один из игроков выиграл торговлю, начинается игра на взятки.

Игра на взятки

Игрок, выигравший торговлю получает прикуп и обязан показать его остальным игрокам. После этого играющий должен оценить свои карты и выбросить две из них, которые ему не нужны. Эти карты называются «снос». Никто кроме играющего не должен знать снос.

Играющий назначает контракт - сколько взяток он намерен взять, и объявляет козырную масть. Контракт должен быть не меньше того, на котором закончилась торговля. Остальные игроки теперь «защитники» или «вистующие» - они должны выбрать, будут ли они играть против заказавшего игрока (вист) или нет (пас). Задача защитников - не дать играющему набрать то количество взяток, которое он объявил в своём контракте.

Оценивайте свои карты для потенциального контракта с учетом того, как торговались ваши соперники. Момент когда они выходят из торговли может подсказать у кого какая масть доминирует.

Розыгрыш может быть «в светлую» или «втёмную» - защитники могут открыть свои карты или оставляют закрытыми. Карты играющего при этом всегда закрыты и известны только ему одному. Если оба игрока вистуют, то игра ведётся только «втёмную».

Если один из защитников спасовал, то до начала розыгрыша вистовавший защитник выбирает как играть: карты можно открыть, чтобы лучше координировать игру, или наоборот, не открывать, чтобы запутать играющего. Если игра ведётся втёмную, то каждый из защитников делает ходы сам за себя. При игре всветлую вистующий ходит и за себя и за второго защитника. Если оба игрока пасуют, то розыгрыш заканчивается победой заказавшего.

Обычно один из защитников пасует, чтобы второй взял игру на себя, поскольку это позволяет играть «всветлую»

В розыгрыше, так же как в торговле, ходят по очереди, выкладывая одну карту.

Правила хода

Если на столе нет карт, можно ходить любой картой - эта карта задаёт масть текущего хода. Если масть хода уже задана, то игрок обязан ходить картой этой же масти. Если масти хода в руках нет, то необходимо ходить с козырной масти. Внимание, козырной мастью можно пользоваться только если на руке нет масти хода. Если же и козырной масти нет, то можно ходить любой картой. После того, как все три карты на столе, обладатель старшей карты записывает себе одну взятку, и карты удаляются со стола; ход окончен. Игрок, получивший взятку теперь ходит первым.

SmartPref Pro позволяет делать ход только по правилам. В реальной игре ход не по правилам, без соблюдения масти, наказывается штрафом.

Всего возможно сделать 10 ходов, пока у игроков есть карты. Розыгрыш заканчивается, когда у игроков не осталось карт, либо если в процессе кто-то сделал предложение по контракту и оно было принято всеми игроками.

Розыгрыш в преферансе - это самая ответственная часть игры, один и тот же расклад может быть сыгран как в плюс, так и в минус, и результат тут зависит в большей степени от умения игроков, чем от удачи.
Распасы

Если все три игрока объявили «пас» в торговле, начинаются распасы. В распасах нет козырей, а масть первых двух ходов определяется мастью первой и второй карты прикупа. Первые три хода ходит игрок на «первой руке». Цель распасов - взять как можно меньше взяток.

Старшинство контрактов

Старшинство контрактов определяется сначала по номиналу, и если номинал одинаковый, по старшинству масти козыря. Минимальный контракт - 6 взяток, максимальный 10. Старшинство мастей козыря: Пики, Крести, Бубны, Черви, «БК» - без козыря. Этот контракт старше контракта с козырем того же номинала. Таким образом контракт 6 Пик является самым младшим (если иное не предусмотрено конвенциями), контракт 10 БК - самый старший и не может быть перебит.

Панель заказа будет выставлять минимальный доступный для заказа контракт, однако вы можете выбрать любой. SmartPref Pro позволит выбрать только тот контракт, который соответствует правилам.

Кроме обычных контрактов есть ещё особый контракт «Мизер» - обязательство не взять ни одной взятки. Мизер играется без козыря. Если мизер перебит более старшим контрактом, то игрок выбывает из торговли. Мизер перебивается заказом 9 Пик и выше - это очень сильный контракт.

Заказывать мизер нужно максимально осторожно, так как штраф за каждую взятку на мизере очень большой.

У вистующих тоже есть обязательства по взяткам. Чтобы обойтись без штрафа они должны взять на двоих не менее четырех взяток при заказе 6, не менее двух при заказе 7 и не менее чем одну взятку при остальных заказах. При игре «мизер» у вистующих нет обязательств по минимальному числу взяток.

Запись очков

Запись за каждый розыгрыш ведётся в специальную таблицу «Пуля» по определённым правилам. За выполнение контракта играющему пишутся очки в Пулю. В Гору пишут все штрафы: за невыполнение контракта или обязательств вистующих, за набранные взятки на распасах и другие. Кроме того, вистующие пишут очки в графу Вист против играющего за каждую набранную в розыгрыше взятку. В зависимости от конвенции, запись в пулю может остановиться, если пуля игрока превышает цель пули игры. В этом случае игрок «помогает» другим закрыть свою пулю в обмен на висты.

SmartPref Pro сам ведёт запись в пулю и вычисляет результат в виде конечных очков - вистов, которые можно видеть на экране пули или при окончании каждой сдачи. Попробуйте сыграть разные игры, чтобы увидеть как каждый заказ влияет на результат. Кстати, слово «пуля» происходит от английского «pool» - пул, общий фонд. Пуля в преферансе не имеет отношения к оружию.
Цели игры

Перед началом игры задаётся цель пули - количество очков пули, которое каждый игрок должен набрать. Кроме того, для игры определяется стоимость конечных очков (вистов) в рублях или какой-то другой валюте и дополнительные условия игры - конвенции. Игра заканчивается, когда каждый игрок достиг целевого значения своей пули, либо, в зависимости от конвенции, если сумма пули всех игроков больше чем это значение, умноженное на количество игроков.

Преферанс - игра с нулевой суммой, то есть сумма итоговых очков всегда равна нулю, а выигрыши всех игроков противоположны.

Остальные знания об игре можно получить сыграв практическую партию с ботами. Не забывайте пользоваться подсказкой!