Блог SmartPref Pro
Обсуждения, предложения, разговорыКак играть в преферанс? Правила, основное
Игра в преферанс обычно состоит из нескольких сдач, и играется до тех пор, пока не будут достигнуты определённые цели каждым игроком.
Каждая сдача в преферансе состоит из трёх этапов: Торговля, Розыгрыш и Запись очков. В сдаче играют три игрока (или два игрока плюс «болван» в случае игры на двоих). Сначала раздается по 10 карт каждому игроку. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно.
Право первой заявки при торговле и право первого хода в игре передаются от игрока к игроку.
После раздачи карт начинается торговля. Цель торговли в том, чтобы оценив свои карты, заказать наибольший контракт и получить право на прикуп и заказ контракта.
Торговля идёт по очереди. Каждый игрок называет желаемый им контракт, либо пас. Каждый следующий контракт должен быть больше чем предыдущий. Назвавший «пас» выбывает из торговли в этой сдаче.
Заканчивается торговля когда либо остался один игрок, назвавший контракт, либо все игроки сказали «пас».
После торговли начитается розыгрыш: если все три игрока спасовали, играются распасы. Если один из игроков выиграл торговлю, начинается игра на взятки.
Игрок, выигравший торговлю получает прикуп и обязан показать его остальным игрокам. После этого играющий должен оценить свои карты и выбросить две из них, которые ему не нужны. Эти карты называются «снос». Никто кроме играющего не должен знать снос.
Играющий назначает контракт - сколько взяток он намерен взять, и объявляет козырную масть. Контракт должен быть не меньше того, на котором закончилась торговля. Остальные игроки теперь «защитники» или «вистующие» - они должны выбрать, будут ли они играть против заказавшего игрока (вист) или нет (пас). Задача защитников - не дать играющему набрать то количество взяток, которое он объявил в своём контракте.
Розыгрыш может быть «в светлую» или «втёмную» - защитники могут открыть свои карты или оставляют закрытыми. Карты играющего при этом всегда закрыты и известны только ему одному. Если оба игрока вистуют, то игра ведётся только «втёмную».
Если один из защитников спасовал, то до начала розыгрыша вистовавший защитник выбирает как играть: карты можно открыть, чтобы лучше координировать игру, или наоборот, не открывать, чтобы запутать играющего. Если игра ведётся втёмную, то каждый из защитников делает ходы сам за себя. При игре всветлую вистующий ходит и за себя и за второго защитника. Если оба игрока пасуют, то розыгрыш заканчивается победой заказавшего.
В розыгрыше, так же как в торговле, ходят по очереди, выкладывая одну карту.
Если на столе нет карт, можно ходить любой картой - эта карта задаёт масть текущего хода. Если масть хода уже задана, то игрок обязан ходить картой этой же масти. Если масти хода в руках нет, то необходимо ходить с козырной масти. Внимание, козырной мастью можно пользоваться только если на руке нет масти хода. Если же и козырной масти нет, то можно ходить любой картой. После того, как все три карты на столе, обладатель старшей карты записывает себе одну взятку, и карты удаляются со стола; ход окончен. Игрок, получивший взятку теперь ходит первым.
Всего возможно сделать 10 ходов, пока у игроков есть карты. Розыгрыш заканчивается, когда у игроков не осталось карт, либо если в процессе кто-то сделал предложение по контракту и оно было принято всеми игроками.
Если все три игрока объявили «пас» в торговле, начинаются распасы. В распасах нет козырей, а масть первых двух ходов определяется мастью первой и второй карты прикупа. Первые три хода ходит игрок на «первой руке». Цель распасов - взять как можно меньше взяток.
Старшинство контрактов определяется сначала по номиналу, и если номинал одинаковый, по старшинству масти козыря. Минимальный контракт - 6 взяток, максимальный 10. Старшинство мастей козыря: Пики, Крести, Бубны, Черви, «БК» - без козыря. Этот контракт старше контракта с козырем того же номинала. Таким образом контракт 6 Пик является самым младшим (если иное не предусмотрено конвенциями), контракт 10 БК - самый старший и не может быть перебит.
Кроме обычных контрактов есть ещё особый контракт «Мизер» - обязательство не взять ни одной взятки. Мизер играется без козыря. Если мизер перебит более старшим контрактом, то игрок выбывает из торговли. Мизер перебивается заказом 9 Пик и выше - это очень сильный контракт.
У вистующих тоже есть обязательства по взяткам. Чтобы обойтись без штрафа они должны взять на двоих не менее четырех взяток при заказе 6, не менее двух при заказе 7 и не менее чем одну взятку при остальных заказах. При игре «мизер» у вистующих нет обязательств по минимальному числу взяток.
Запись за каждый розыгрыш ведётся в специальную таблицу «Пуля» по определённым правилам. За выполнение контракта играющему пишутся очки в Пулю. В Гору пишут все штрафы: за невыполнение контракта или обязательств вистующих, за набранные взятки на распасах и другие. Кроме того, вистующие пишут очки в графу Вист против играющего за каждую набранную в розыгрыше взятку. В зависимости от конвенции, запись в пулю может остановиться, если пуля игрока превышает цель пули игры. В этом случае игрок «помогает» другим закрыть свою пулю в обмен на висты.
Перед началом игры задаётся цель пули - количество очков пули, которое каждый игрок должен набрать. Кроме того, для игры определяется стоимость конечных очков (вистов) в рублях или какой-то другой валюте и дополнительные условия игры - конвенции. Игра заканчивается, когда каждый игрок достиг целевого значения своей пули, либо, в зависимости от конвенции, если сумма пули всех игроков больше чем это значение, умноженное на количество игроков.
Остальные знания об игре можно получить сыграв практическую партию с ботами. Не забывайте пользоваться подсказкой!